Стихия Смерть

Хранители Кладбищ

Оглавление:

 «Даже если сегодня на тебя, как молния, обрушится смерть,
ты должен быть готов умереть без грусти и сожаления,
без остатка цепляния за то, что осталось позади.
Оставаясь в признании абсолютного взгляда,
ты должен покинуть эту жизнь как орел, взмывающий в голубое небо»

 (с) Дилго Кхьенце Ринпоче

 

Хранители Кладбищ. Предисловие

Владыка кладбища
Владыка кладбища; Тибет; начало 19 века; Бронза, Американский музей естественной истории

 

Тема «Хранителей или Лордов Кладбищ» заинтересовала автора статьи после прохождения специализированных семинаров и участие в отдельном проекте «Книга Теней». Указанная тема посвящена изучению механизмов Смерти и Посмертия.

Как показала практика на выездных семинарах и самостоятельных посещениях кладбищ, в разных местах захоронений присутствуют свои законы и принципы взаимодействия. У каждого кладбища свой Хранитель.

Хранитель Кладбищ — Знакомство. Ситипати

Не так давно сознание твое блуждало в одиночестве.
Влекомое кармой, оно обрело нынешнее рождение.
Вскоре, подобно волоску, выхваченному из масла,
Оставив всё позади, снова отправишься ты в одинокое странствие.

(с) Дилго Кхьенце Ринпоче

Хранитель кладбища имеет множество имен, такие как Лорд, Владыка, в буддизме Ситипати (в Непале Руй-ранг — «Хозяины костей»), в индуизме Шамашана Адхипати и иные.

ситипати

Особый интерес вызывает история возникновения Ситипати. Одна из легенд в Будизме о Ситипати, которая сохранилась до нашего времени о двух аскетах (мужчина и женщина), которые совершали практики по выходу из тела на территории кладбища. Когда они вышли в «Тело Света», объявились воры, которые их обезглавили. Вернувшись обратно в физическое тело, аскетам не удалось, они осознали, что обрели Бессмертие и стали танцевать, подвергнув в ужас воров, которые упали замертво. С тех пор Ситипати чтобы не пугать людей не покидали кладбища, и стали его Хранителями.

Изображаются Ситипати в статуэтках и тханках в виде двух хохочущих скелетов в набедренных повязках из шкуры тигра, которые танцуют свой безумный танец на солнечном диске. Этот танец – символ непостоянства и свободы от всех привязанностей. Ситипати часто появляется в двойном мужском и женском обличьях. Они охраняют кладбища.

маска цам

Также Ситипати изображается на ритуальных масках, которые олицетворяют представление о промежуточном состоянии между смертью и новым рождением (Бардо).

Ритуальные маски Ситипати могут быть древними, их возраст может быть несколько столетий и используются во время Буддийского религиозного обряда Цам, что означает торжественное религиозное служение в форме танца. Танец Цам классический маскарадный ритуал, исполняемый буддийскими монахами в форме медитативного ретрита, которая длиться около десяти дней (друпчен). Танец Цам символизирует в том числе распад всех явлений и напоминают о неизбежности смерти и скоротечности жизни.

Каждая маска и костюм может символизировать Божество, Демона, Духа как человеческого так и животного. Танец как развлекает присутствующих на церемонии, так и учит религиозной истории, в том числе мифологии. Маска Ситипати, Повелителей Погребального Костра, согласно данным музея Аризоны, произошла от религии Бон, вероятно в 8 веке.

религия Бон
Маска Бон. Музей Востока. Москва
маска Смерти
Ситипати –Повелителей Погребального костра, Непал, Возраст Маски конец 19 века, использовалась в религиозном обряде Цам, материал обугленная древесина. Маска расположение в музей Аризона, США

 

Роль Хранителя Кладбищ

Исследовав несколько кладбищ и ощутив сильное различие был сделан вывод, что Хранитель Кладбища представляет собой системный механизм или энерго структуру, которая обрабатывает информацию, формирует ячейки, содержащие последовательную и детальную хронологию событий об умершей личности и событиях, происходящих на том месте, где расположено кладбище.

Современные (новые) кладбища, как и старинные кладбища интересны для исследования захоронений и изучения Бардо — процессов Посмертия. Новое кладбище может отбирать силы, старое наполнять и чистить. В старом кладбище много захоронений, в которых произошло полное обнуление энергий, поэтому такое кладбище безопасно для прогулок с детьми, с животными, экскурсий. На новом кладбище все еще активно идет распад органики, выделяется некробиотическая энергия, поэтому посещение бывает небезопасным и даже опасным для обывателя.

кладбище
(Фото автора. На фото: дедушка знакомит внучку с памятником известной личности военного времени)

 

Перед посещением кладбища необходимо помнить, что оно расположено в обособленной зоне, где энергия смерти в приоритете и сильно отличается от той, что за периметром кладбища. Важно не обращать внимания на свежие захоронения, на процесс прощания родственников с умершим, так как иначе, без осознанности, это приводит к потери энергии и к плохому самочувствию.

Захоронение является обрядом или совокупностью действий в отношение умершего человека. Когда тело и прах предан земле конкретного кладбища, Администрации кладбища регистрирует данное событие в своей информационной базе и выдает паспорт на захоронения с индивидуальным номером или qr кодом. В телевизионной передаче «Битва экстрасенсов», когда происходили поиски захоронений известных личностей, участники Шоу настраивались на энерго структуру Хранителя Кладбища и выходили через него на расположение конкретного захоронения.

битва экстрасенсов

Именно на кладбище происходит сильное взаимодействие Посетителя с Хранителем Кладбища. Подготовленный практик, посещая кладбище, автоматически включается в информационную базу Хранителя и выходит на контакт с умершим или как еще часто называют дух умершего человека — Элементером.  Элементер на кладбище может выполнять как роль проводника по кладбищу, так и информационным источником.

Помощники Хранителя

В простонародье сказано, что в каждом кладбище есть свой сторож, который присматривает за своим владеньем, оберегает его и защищает. Так и есть, в каждом кладбище есть свой Хранитель Кладбища, его помощники, которые:

  • присматривают не только за могилой своих родственников, но и близ находящихся могил;
  • присматривают за старыми могилами, чистят, убирают и делают все необходимое для поддержания могил. Такие люди не являются сотрудниками или подчиненными Кладбищ. Они по собственному решению находят время и выполняют свой, как он считает, долг;
  • местные граждане, живущие рядом и животные;

Все вышеуказанные лица, в том числе и работники кладбища, полностью взаимосвязаны с Хранителем Кладбища и выполняют его поручения. Автором статьи была создана волонтёрская группа, где участники в весенне-осеннее время на добровольной, безвозмездной основе, в удобное время восстанавливают брошенные памятники и захоронения.

Востряковское кладбище
Востряковское кладбище

Посмертие

«Посмертие невозможно представить себе пустым бездействием,
томительной и однообразной «прогулкой в райских садах» —
оно явится процессом непрерывного становления
и восхождения к вечному совершенству».

(с) Александр Мень

смерть и жизнь

Данная глава является важным этапом изучения и сравнения теории с практикой. На практических семинарах в рамках курса «Книга теней», удавалось погрузиться постепенно в мир Бардо.

Наиболее известные произведение посвящённые Посмертию, является Тибеская книга мертвых или Бардо́ Тодол. Данная книга VIII века, была создана основателем тибетского буддизма Гуру Ринпоче. Известный буддийский лама, последователь Алмазного пути, Оле Нидал, в своей книге «Книга надежды. Как освободиться от страха смерти» описывает 6 циклов Бардо и кроме того при использовании буддийских методов, есть возможность подготовиться к любым промежуточным состояниям, которые ждут каждого в будущем.

  • Бардо жизни – то состояние бодрствования, в котором человек пребывает в сознание, может думать, принимать решение, использовать все органы чувств.
  • Бардо сновидений — периоды, когда человек погружается в сны. Сны могут быть реальными, как и обычный мир днем.
  • Бардо медитации — буддисты высокого уровня регулярно медитируют с намерением узнать свой ум. Практики осознанности. Когда сознание оставляет физическую оболочку, то возникают три других Бардо.
  • Бардо умирания — процесс, который охватывает небольшой период перед самой клинической смертью, во время и недолго после нее.

Бардо таковости — выход в тело Света. Возможная встреча с учителями и формами Будд, связь с которыми была создана раньше.

Бардо становления — если умершему не удалось достичь внеличностного состояния в бардо таковости, он попадает в следующее промежуточное состояние, в бардо становления, которое длится с десятого по 49-й день. За это время тенденции и кармические накопления, отпечатавшиеся в сознании-хранилище, образуют устойчивую структуру, которая притягивается к очередной жизни в обусловленном мире

При наблюдение процесса умирания близкого человека ощущалось как его сознание из Бардо жизни погружается в Бардо умирания. Все происходило поэтапно, медленно. Тело и сознание начинают бороться, израсходуются силы серебренной нити, появляются туман в глазах, человек не испытывает боли, он принимает то обстоятельство, что пора двигаться дальше. Чувствовалось как запущен необратимый процесс его перехода.

До Бардо становления, можно кремировать, тем самым упростив кармическую нагрузку человека и прохождения этапов, прекрасно описанных Данте Алигьери в поэме «Божественной комедии». Поэма делится на три части — Ад, Чистилище, Рай — каждая из которых состоит из 33 песен.

При исследование умершего человека, чье тело было предано земле (без кремации) в промежутке месяц, полгода, год, полтора –ощущалось как сознание проходит разные этапы очистки. Также на семинарах посвященных Книге теней неоднократно чувствовалось, как в разное время ушедшие люди, в зависимости от своих наработанных привычек, чистятся разными структурами и механизмами.

Также вопросу переходу человека из Бардо жизни в Бардо умирания занимался российский ученый Доктор Петр Калиновский, в своей работе «Переход. Последняя болезнь, смерть и после» сопоставил опыт реанимационной медицины с трудами христианских богословов и ведущих современных ученых. В своей книге постарался дать значение понятие Перехода, основываясь на том, что смерти нет. Есть прекращение жизни тела, а дальше душа продолжает жить. В главах его книги описан процесс перехода из жизни в смерть.

В книге Далай-ламы XIV «Книга жизни и практики умирания» изложены духовные учения Востока в форме, более легкодоступной для понимания.

В результате исследования книг, статей, воспоминаний тибетских Лам, участие в различных семинарах и практиках Школы, можно сделать вывод, что на сегодняшний день есть достаточно информации, подтверждающей, что Смерть, является неотъемлемой частью жизни или всего лишь «сменой декораций».

Эгрегор кладбищ

эгрегор кладбищ

На сегодняшний день объединенной базы кладбищ всего мира нет. Это трудоемкий процесс и сложный в обмене информации, так как у каждой страны есть свои традиции, история и разное отношение к смерти. Однако на тонком плане Эгрегор Кладбищ выглядит как большое хранилище информации, в которой содержится база данных всех кладбищ.

Кладбища выполняют роль большого «Чистилища», и все соединяются в одно информационное поле единого источника или Хранилища.

Заключение

В заключении возникает вопрос о будущем кладбищ. Вероятно, в первую очередь измениться отношение к данной теме. Кремация тел станет более актуальной и чаще используемой чем погребение тела в землю. Появится единая электронная база с фотографиями и информацией об умершем, файлы будут доступны для ознакомления, в случае необходимости. Старые кладбища останутся как дань памяти в истории. Возможно некоторые исчезнут.

На сегодняшний день частично меняется формат. Первые, кто начал использовать электронные носители —  Японцы. Колумбарий Ruriden находится в ведении буддийского храма Koukokuji в Токио. Данное место представляет собой колумбарий или склеп, где хранятся урны с прахом. Вход в Ruriden осуществляется по индивидуальной смарт-карте, после чего соответствующая ячейка подсвечивается определенным цветом.

японский колумбарий
японский колумбарий

 

Тема Хранителей Кладбища глубокая и увлекательная, как и исследование процессов Посмертия, которые изучает некромантия. В дальнейшем автор собирается продолжать свою исследовательскую работу в данном направление.

(с) Дмитрий Л.

Список используемой литературы:

  1. Лама Оле Оле Нидал «Книга надежды. Как освободиться от страха смерти»
  2. Тибеская книга мертвых или Бардо́ Тодо́л;
  3. Данте Алигьери в поэме «Божественной комедии»;
  4. Доктор Петр Калиновский «Переход. Последняя болезнь, смерть и после»;
  5. Далай-ламы XIV «Книга жизни и практики умирания»;
  6. Семинары и лекции школы. 

Поделиться ссылкой >>